Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ оборудовано 4 кабинета учителей-логопедов для работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Два кабинета сомещены с кабинетами пеадгогов-психологов. Отдельных, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий отсутствуют.
Библиотека
Вместо библиотеки используется методический кабинет. Приспособленного объекта - не имеется. Детский книжный уголок имеется в каждой возрастной группе.
Спортивные объекты
На территории ДОУ имеется оборудованная спортивная площадка.
Спортивная площадка имеет:
- яму с песком для прыжков в длину;
- стойки для игры в баскетбол; волейбол
- ворота для игры в футбол;
- бревно для равновесия;
- лабиринт;
- дорожку для бега (30м);
- мишени разных типов;
- футбольное поле .
В каждой возрастной группе имеются спортивные уголки, оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующие правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Оборудование спортивных уголков составляют:
- гимнастическая стенка ;
- гимнастическая доска ;
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- тренажёры;
- комплекты лыж;
- набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок и палок разных размеров;
- дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
- игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки и др).
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
- Печатные (методические пособия для воспитателей, книги для чтения воспитанникам, хрестоматии по возрастам, рабочие тетради по "Познавательному развитию", по "Речевому развитию", атласы РФ и мира, раздаточный материал и др).
- Электронные образовательные ресурсы - мультимедийное устройство.
- Аудиовизуальные - слайд-фильмы по всем видам деятельности, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- Наглядные плоскостные - плакаты, карты настенные (в группах), иллюстрации настенные, магнитные доски.
- Демонстрационные -гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.
- Учебные приборы - компас, колбы и т.д.
- Тренажёры и спортивное оборудование - гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, обручи и т.д.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Имеются сертификаты.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Состояние доступности ДОУ для инвалидов - "ДУ" (Доступно условно). Доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно.
Работа по созданию условий для инвалидов и лиц с ОВЗ ведется.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Детский сад функционирует с 2010 года, располагается в двухэтажном здании, построенном в 1957 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
- Входная площадка имеет навес, звонок при входе.
- Центральный вход продублирован для инвалидов по зрению зрительной информацией о детском саде, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
- У входа имеется отдельный специальный звонок для вызова. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
- Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.
- Крайние ступени лестницы при входе в здание покрашены в контрастные цвета. Лестницы оборудованы перилами.
- При необходимости ДОУ предоставит инвалидное кресло для передвижения ребёнка-инвалида.
Специальные условия питания
В ДОУ осуществляется питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню (завтрак,второй завтрак (фрукты, сок), обед, полдник, ужин).
Питание осуществляет ООО"Альтернатива".Питание организовано на общих условиях.
Для детей-инвалидов, детей-аллергиков ООО "Альтернатива" создает индивидуальное питание, исходя из индивидуальных особенностей здоровья воспитанников на заявительной основе.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр и медицинская сестра.
В учреждении имеется полностью оборудованный медицинский кабинет, медицинское обслуживание осуществляют квалифицированные специалисты.
С целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Здание оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного оповещения, «тревожной кнопкой», камерами наружного видеонаблюдения. В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
Доступ к информационным системам
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Другого доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
В ДОУ имеются компьютеры с выходом в интернет. Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ учреждение оснащено мультимедийной установкой для проведения занятий и массовых мероприятий, телевизорами, магнитофонами, музыкальными центрами. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ детского сада № 106 отсутствуют.